Пряники с логотипом, подарочные пряники с фирменной символикой

Тульские пряники – не менее яркий символ России, чем водка или шапка-ушанка. Тульские пряники широко известны за пределами нашей страны.  Наши предки использовали пряники вместо открытки ко Дню рождения или даже делали предложение руки и сердца при помощи этого уникального съедобного сувенира. Все новое, как известно, – хорошо забытое старое. Можно сказать, что популярность пряников сегодня переживает второе рождение. Тульский пряник в настоящий момент – один из самых актуальных бизнес-подарков.

Можно с уверенностью утверждать, что русский пряник – желанный сувенир к любому торжеству, в подарок бизнес-партнерам или клиентам. Особенно тульским пряникам рады иностранцы! Вкус, аромат и украшение пряника, приготовленного по традиционным рецептам тульскими мастерами, никого не оставят равнодушным. Неудивительно, что тульские пряники были частыми гостями ярмарок на территории нашей страны и на различных выставках за рубежом.

На протяжении веков тульские пряничники хранили в тайне свои рецепты пряников, передавали их исключительно по мужской линии из поколения в поколения. Очень часто, чтобы сохранить рецепт в секрете, пряничных дел мастера не использовали гирь при приготовлении пряников. В качестве меры веса применялись другие предметы (металлические кусочки, камни). Как только тесто было готово, эти разновесы прятали в укромном месте.

Любопытный факт: в прошлом тульские пряники никогда не резали ножом, пряник делили, разламывая руками.

Тульские пряники сверху всегда украшены надписью или имеют рисунок. В прошлом основными темами пряничных украшений были исторические события или религиозные мотивы. В наше время пряник украшают рисунки светские, возможно, даже логотипы компаний, а также текстовые поздравления, пожелания и рекламные слоганы.

Заказать тульский пряник по индивидуальному заказу теперь довольно просто, обратившись в специальную сувенирную компанию. Такие пряники могут быть по-настоящему уникальными – выполненными штучно, по эскизам заказчика.


Популярные статьи